Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Yura: yura.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 12376 зарегистрирован в 2003 году

Yura

настоящее имя:
Юрий Фомин (+7-903-0555-919)
популярность:
10695 место -14↓
рейтинг 1420 ?
Привилегированный пользователь 6 уровня
Портрет заполнен на 81%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 8

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Министерство транспорта России исп...

  29.10.2009 в 11:27   181  

Министерство транспорта России использует административные рычаги, чтобы поддержать отечественных международных автоперевозчиков. Оно сокращает количество разрешений для иностранных транспортных компаний на перевозку грузов из третьих стран.

В связи с резким сокращением грузовой базы из-за кризиса и у отечественных, и у иностранных перевозчиков высвободились значительные ресурсы, заявил в среду на конференции «Состояние, задачи и перспективы развития автомобильного и городского пассажирского транспорта в Российской Федерации» директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Олег Старовойтов.

«Сегодня на рынке международных перевозок идет настоящая война за российские грузы. И в части конкурентоспособности российские перевозчики пока еще проигрывают иностранцам», - отметил он.

Для поддержки отечественных автоперевозчиков в 2009 году удалось сократить количество таких разрешений для Белоруссии и Украины на 20%, для Литвы, Киргизии и Болгарии - в 2 раза, а для Молдавии и Азербайджана - в 4 раза. «Активная позиция министерства позволила предотвратить самое неприятное – угрозу вытеснения россиян с их же собственного рынка. В результате, конечно же, объемы деятельности российских перевозчиков сократились, но их рыночная доля сохранилась на докризисном уровне», - отметил Олег Старовойтов.

Представитель Минтранса также отметил, что в период кризиса еще больше обострилась проблема многосторонних разрешений, выдаваемых «Европейской конференцией министров транспорта» (ЕКМТ). «Эта система по отношению к российским перевозчикам носит явно дискриминационный характер. Поэтому мы официально заявили о сокращении базовой квоты этих разрешений для Российской Федерации. Это, по нашему мнению, будет способствовать обеспечению паритета на российском рынке международных перевозок», - заявил Олег Старовойтов.

Напомним, что обеспокоенность отечественных автотранспортников вызывает тот факт, что перевозчики некоторых стран целенаправленно используют свою квоту многосторонних разрешений ЕКМТ для рейсов в Россию, составляя, таким образом, конкуренцию отечественным перевозчикам. Поэтому если Россия сократит свою долю разрешений ЕКМТ, пропорционально уменьшится и количество этих разрешений, выдаваемых иностранным перевозчикам.

Меры, которые принимает Министерство транспорта по сокращению разрешений для иностранных перевозчиков на доставку грузов из третьих стран, полезны, но не достаточны, чтобы обеспечить приоритет отечественных компаний на рынке, считает генеральный директор компании «Автоинвест» Виктор Юделевич. По его мнению, Минтранс должен довести долю иностранных перевозчиков на отечественном рынке хотя бы до 30%. В настоящее время иностранные конкуренты занимают более половины рынка международных автоперевозок, отметил Виктор Юделевич. В первую очередь, необходимо сократить квоту разрешений для белорусских, польских и прибалтийских перевозчиков, которые в настоящее время доминируют на рынке, считает генеральный директор компании «Автоинвест».

Иностранные перевозчики остро чувствуют нехватку российских разрешений на перевозку из третьих стран. Дмитрий Воронцов из минской компании «Янстронг» рассказал «Гудку», что наибольшую потребность белорусские перевозчики испытывают в разрешениях первой и второй категории, дающих им право возить грузы из стран Бенилюкса, Италии, Австрии, Германии, Франции, Испании в Россию. «На каждое предприятие ежеквартально выделяется определенная квота разрешений, и, к сожалению, нам обещают, что каждый квартал их будет все меньше и меньше», - отметил Дмитрий Воронцов.

Он добавил, что из-за этого многие белорусские транспортные компании «уходят под российский флаг», переводя в Россию активы и регистрируя там предприятия.